Неделя о блудном сыне.
Попразднство Сретения Господня. Праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноапостольного Николая, архиепископа Японского.
Вечером, 15 февраля, настоятель Георгиевского храма, священник Димитрий Филин и клирик храма священник Кирилл Бриленков совершили всенощное бдение.
Утром, 16 февраля, настоятель Георгиевского храма священник Димитрий Филин и клирик храма Кирилл Бриленков совершили Божественную Литургию. Во время Литургии была прочитана молитва о Святой Руси и о воинах на поле брани находящихся. Перед причастием было рассказано о святом Симеоне Богоприимце, о равноапостольном Николае, архиепископе Японском. Многие прихожане, среди которых были дети, причастились во время Литургии Святых Христовых Таин. По окончании Литургии настоятель храма, священник Димитрий Филин, обращаясь к прихожанам, сказал: «Сегодня подготовительная неделя Великого поста именуется неделей о блудном сыне. Это связанно с тем, что мы читали притчу о семье, в которой младший сын просит у отца свою часть имения и уходит «в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно.» Он стал голодать, и решил вернуться в дом отца своего. Отец принимает его, а старший брат негодует. Отец должен быть суров с младшим сыном. Но мы видим другое, он не просто простил его, «он побежал, пал ему на шею и целовал его.»
Это повод поговорить о юности, о том, как молодые проходят возраст юношеского максимализма. Молодой человек хочет освободиться, как ему кажется, от уз закрепощения, ему хочется показать свою значимость в этом мире и сбросить ярмо родительской опеки, что мы и видим в этой притче. И здесь мы видим, что юноша имея состояние, находясь на свободе, никогда не сможет им правильно воспользоваться. Он всегда будет стремиться к собственным утехам, понуждать себя к тому, чтобы иметь свободу во всем. А всё проев, пропив, протратив, он впадает в отчаяние, в состояние, в котором он может наложить на себя руки. Не может смириться, простить и принять себя. У этого юноши из притчи было благоразумие, заложенное отцом, поэтому он возвращается в дом отчий. Отец не читает ему натаций, он даже не сказал ему ничего, он просто его обнял и принял в дом свой. А старший брат не доволен, он обижается на отца.
В этой притче под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном кающийся грешник. Мы видим, что Господь прощает каждого, как простил разбойника, висящего на кресте, как простил апостола Петра, отказавшегося от Него и потом раскаявшегося, и многих таких людей, ставших после раскаяния святыми. Господь прощает каждого, и мы должны об этом задуматься, никого не должны осуждать. И вот когда возникает такой кризис в семье, нам надо вспоминать эту притчу, надо вспоминать себя в таком возрасте. Трудности, испытания, переживания, потери, трагедии в жизни нашего ребенка дают ему возможность испытав сомнения, самому сделать выбор в этой жизни, выбор свободный. Мы должны воспитывать наших детей, воспитывать в Боге, говорить ему о Христе. Показывать, что в этом мире могут быть искушения, говорить, что мы не граждане этого мира, мы все умрем, и ребенку нужно говорить о смерти. Потому что, когда человек понимает, что есть конец у этой жизни, есть конец этой вседозволенности, а в конце суд, тогда даже у молодого человека будут возникать мысли о правильности его жизненного пути. Мы должны уметь, и понимать, и входить в положение наших детей, давать свободу выбора, но и уметь её контролировать. И наша задача молиться о том, чтобы выбор наших детей был менее болезненным, чтобы они научились смиряться, научились прощать, научились приносить покаяние.
Сегодня, в предверии Великого поста, надо нам об этом задуматься, надо воспитывать детей во Христе, говорить об этом, не
страшиться, не стесняться. И дай нам Господи, это понять и жить так. Аминь.»
По окончании богослужения настоятель храма, священник Димитрий Филин пожелал доброго здоровья и долгих лет жизни в день тезоименитства Владыке Николаю, епискому Балашихинскому и Орехово-Зуевскому , а хор и прихожане пропели «Многая лета».
С уважением, священник Димитрий Филин
89267082220